75.1Эту статью на тему есть ли жизнь после смерти меня заставил написать случай, произошедший со мной вчера.

Всю жизнь я был уверен, что я бессмертен. Нет, я не считал себя кощеем из сказки, но идея о смерти как-то не пугала меня. Я уже не помню, когда я впервые услышал о реинкарнации, но услышав принял эту информацию как само собой разумеющееся и сколько себя помню живу с уверенностью, что за этой жизнью последует другая.

Многочисленные книги, такие как Бхагавад Гита, Роза мира, Две жизни, Мастер и Маргарита, Анастасия и другие только поддерживали во мне уверенность в том, что смерть это нормальное, естественное в нашей жизни явление.

Но недавно меня посетило очередное сомнение, а так ли оно на самом деле, так ли естественен этот процесс. Кому нужно чтобы человек умирал, для чего человек умирает. Эти вопросы снова стали звучать в моей голове после того как я посмотрел 238 серию сериала Махабхарата.

Не кидайте в меня помидорами, да я смотрю сериал smile Как современный продвинутый человек телевизор я практически не смотрю, но поскольку я изучаю ведическую культуру, то эпос Махабхарата и события в нём происходящие интересны мне с исторической, культурной и религиозной точки зрения.

К тому же в наш век с забытыми понятиями о нравственности душа отдыхает, когда видит такую чистоту отношений, которые показаны в этом сериале. В общем, рекомендую, особенно понравится тем, кто смотрел сериал «Золотой век». Я его не смотрел, но мне рассказывали, что там мол всё красиво очень, так вот в этом сериале костюмы, актёры – закачаешься, один другого краше. Девочкам от 12 до 80 обязательно понравится, мальчикам на любителя.

Есть ли жизнь после смерти, вот в чём вопрос!

Но вернемся к поднятому вопросу на счет жизни и смерти. В этом фильме имеется эпизод, когда в бою был убит великий воин, сын Арджуны по имени Абхиманью. Именно этот эпизод и натолкнул меня на написание этой статьи.

Если верить эпосу Махабхарата, а Вайшнавы (Кришнаиты), которых я очень уважаю верят каждому написанному там слову, причем утверждают, что всё что там описано проходило на земле дословно, безо всяких аллегорий.

Мол, если написано, что было у кого-то там при рождении 4 руки и Кришна оторвал лишние, а тот после этого спокойно остался жить, значит так оно и было. Есть и другие эпизоды неподвластные моему пониманию.

Но сейчас я не об этом, меня поразил тот факт, что люди ведической эпохи, которые с молоком матери впитывали знание о реинкарнации, о том, что есть душа и есть тело и что это не одно и тоже, увидев тело убитого на войне воина вдруг обезумели от горя.

Есть ли жизнь после смерти

А как же понимание дхармы, а как же понимание того, что длительность жизни уже определена в момент рождения, ведь им, по идее были известны эти знания и гороскопы они составляли сразу же при рождении ребёнка, а то еще и до рождения.

Арджуна, увидев убитого сына Абхиманью в горе забыл про все правила дхармы, которые соблюдал всё свою жизнь, ревнителем и хранителем которых сам и являлся, и ринулся в лагерь противника убить человека виновного в гибели его сына.

Мать и жена убитого героя рыдают в неподдельном горе, так же, почему-то не вспоминая про то, что душа вечна и душа, которая была в этом теле так же находится рядом с ними.

Я понимаю, когда так себя ведут люди неграмотные, которым не рассказывали о том, что происходит с душой после того как она выходит из тела и считают, что со смертью тела жизнь человека заканчивается, но эти то не такие, это каста кшатриев и браманов, которым давались высшие знания, которые соблюдали все посты и обряды с полным пониманием того что и зачем они делают. В целом они были намного образованней нас сегодняшних.

Тогда в чем подвох? Если смерть ествественна, если душа вечна, то почему даже у знающих это людей такая реакция?

Почему, если смерть естественная, то люди не реагируют на это так, «Эх, жаль, умер, не поиграем сегодня с тобой в преферанс, ну ничего страшного, встретимся в том мире, там доиграем партейку».

Можно списывать это на необразованность людей, я на это и списывал, пока не увидел этот эпизод в Махабхарате. Эти то образованные! Тогда почему они так себя ведут? Я нашел четыре возможных варианта:

  • либо сценаристы показавшие такую сцену показывают её следуя современной логике отношений;
  • либо автор Махабхараты придумал о том, что родственники испытывали такое горе. Но эта версия вроде как даже и не версия, потому что, если я не ошибаюсь записал её Вьясадева, который являлся воплощением мудрости на земле. Не пристало такому человеку придумывать того, чего не было;
  • либо смерть не является настолько естественным процессом для человека;
  • либо я чего-то не понимаю.

Уважаемые вайшнавы, только прошу не закидывайте меня сразу камнями, я ни коим образом не хочу бросить тень ни на Кришну ни на других участников этих эпохальных событий, просто прошу объяснить мне, а заодно и всем, кто прочитает этот пост как всё-таки надо относится к смерти, для чего она нужна человеку и насколько естественен этот процесс для человека.

Те, у кого уже имеется сформированное мнение о том есть ли жизнь после смерти и как это выглядит так же прошу просветить меня. Этот вопрос меня чрезвычайно интересует. Сами понимаете, все там будем... надо бы как-то подготовиться, морально хотя бы...